– Агрессивная. В этом случае лжесотрудник банка сообщает жертве, что карта была заблокирована, и для разблокировки просит дать дополнительные сведения о карте.
– Нейтральная. При такой тактике мошенники просят уточнить данные или подтвердить перевод.
– Искушающая. В таком случае злоумышленники сообщают гражданину, что на его карту был осуществлен перевод, и просят сообщить данные карты.
Вариантов поведения с доверчивыми гражданами у злоумышленников множество.
Однако очень популярна следующая схема обмана. Жертве звонит якобы сотрудник мониторинга финансовых операций и сообщает о несанкционированном входе в личный онлайн-кабинет, а также о том, что от ее имени был оформлена заявка на кредит на определенную сумму.
После того, как держатель карты опровергает оформление заявки, «сотрудник» интересуется, не была ли карта потеряна или ее данные переданы третьим лицам. Получив отрицательный ответ, мошенник просит уточнить номер карты и подчеркивает, что ему не нужна ни дата выпуска, ни CVV/CVC-код. Услышав номер карты, злоумышленник называет полный и точный адрес проживания жертвы и просит подтвердить информацию, после чего просит оставаться на линии, пока данные проходят идентификацию.
Через некоторое время на номер телефона жертвы приходит СМС-сообщение с 6-значным кодом, и злоумышленник просит продиктовать его громко и четко для «роботизированной системы». В этой ситуации ни в коем случае нельзя давать код, какие бы убедительные доводы злоумышленник не приводил. СМС-коды, которые приходят на доверенный номер держателя являются конфиденциальной информацией, и ни один сотрудник банка не будет их запрашивать.
Если вам поступил такой звонок, кладите трубку и немедленно звоните в службу поддержки банка, где вашу карту заблокируют и направят на перевыпуск.
Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в сети Интернет
- никому не передавать конфиденциальные данные (логин, пароль), в том числе родственникам, коллегам;
- использовать сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов, исключить использование паролей по умолчанию, (второй год подряд самым популярным паролем в мире является «123456»);
- регулярно осуществлять смену паролей, обеспечить их конфиденциальность;
- использовать в работе лицензионное программное обеспечение с установленными обновлениями безопасности;
- на всех устройствах, должно быть установлено лицензионное антивирусное программное обеспечение с актуальными обновлениями;
- не использовать общественные беспроводные сети и устройства для работы с личной информацией;
- не использовать программные продукты, полученные из сомнительных источников (пиринговые и файлообменные сети), модифицированные программные продукты, не посещать ресурсы с сомнительной репутацией;
- личную информацию вводить только при безопасном соединении (URL веб-сайт должен начинаться с «https://», в интерфейсе браузера должна появиться иконка замка);
- выполнять резервное копирование важной информации.
Уважаемые граждане, будьте бдительны и осторожны! Обо всех фактах мошенничества сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону «02» («102» – с мобильного).